Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Авто

Правильно выбранный аккумулятор очень важен для Вашего автомобиля. Особенно зимой.)

Что такое аккумулятор? Это источник электричества в Вашем авто. Основанный на химической реакции обратимый источник тока. Вот схема обычного аккумулятора-

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор служит первичным источником электроэнергии, обеспечивая пусковой ток для двигателя. После запуска двигателя генератор начинает заряжать аккумулятор, поддерживая его работоспособность и питание автомобиля электроэнергией. При исправных системах автомобиля и правильно настроенном электрооборудовании, нормальный аккумулятор должен прослужить не менее 5-7 лет даже в условиях суровых зимних морозов.

Аккумуляторы бывают самые разные. Много их.)

Больших и маленьких.

Итак, важнейшие параметры, на которые необходимо обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора – это:

Ёмкость батареи.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Это один из основных параметров. При этом Вам необходимо обратить внимание на тот факт, что у каждого автомобиля он будет разный.

 Для этого стоит обратить внимание на маркировку аккумулятора. Она содержит информацию о его емкости, измеряемой в ампер-часах (Ач), и максимально допустимом объеме энергии, который он способен накапливать и хранить. Ёмкость указывается на корпусе аккумулятора и имеет вид 55 или 60, в зависимости от конкретной модели. Это значит, что полностью заряженный аккумулятор способен отдавать ток силой 25 ампер в течение примерно 100 минут при температуре 27°C. Однако, не стоит выбирать аккумулятор с емкостью больше, чем требуется для вашего автомобиля, так как это будет пустой тратой денег.

Размеры и клемы.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Необходимо учитывать что размеры аккумулятора напрямую зависят от его ёмкости. В автомобиле аккумуляторы занимают специальное место, и оно создано под определённые типы аккумуляторов. Особенно это касается выпущенных в Азии автомобилей.

Габаритные размеры автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач

                         №                              Тип аккумуляторной батареи                                Размер аккумулятора                          длина/ширина/высота (мм)  
                         1                                 Европа 42 6СТ-42                                  175/175/190         
                         2                                 Европа 44 6СТ-44                                  207/175/175         
                         3                                 Европа 52 6СТ-52                                  207/175/190         
                         4                                 Европа 60 6СТ-60                                  242/175/190         
                         5                                 Европа 61 6СТ-61                                  242/175/175         
                         6                                 Европа 62 6СТ-62                                  242/175/190         
                         7                                 Европа 63 6СТ-63                                  242/175/190         

Габаритные размеры автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач

                         №                              Тип аккумуляторной батареи                                Размер аккумулятора                          длина/ширина/высота (мм)  
                         1                                 Азия 35 NS40Z                                   187/127/227         
                         2                                 Азия 40 NS40Z                                   187/127/227         
                         3                                 Азия 45 NX100-S6S                         238/129/227         
                         4                                 Азия 60 55D23R                                232/173/225         
                         5                                 Азия 65 75D23R                                232/173/190         
                         6                                 Азия 70 NX110-5                               261/175/220         

Тут необходимо учитывать не только размер самого аккумулятора (размер креплений), но и тип его клемм.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Самый простейший путь здесь – просто обратиться в автомастерскую, чтобы узнать, какой у вас тип автомобиля, и получить полезный совет. Важно отметить, что хотя формы и размеры корпусов аккумуляторов в основном идентичны, есть автомобили, аккумуляторы которых имеют ряд отличий. Как правило, это относится к автомобилям японского производства.

Что же касается разъемов, то важно знать их точное расположение. Если вы купите батарею с минусовым выводом на другой стороне, то провод может оказаться коротким и его будет недостаточно для правильного подключения или, что еще хуже, если вы неправильно подключите его изначально, вы можете не только сжечь некоторые приборы-потребители энергии внутри салона, но и новую батарею.

Вспоминая школьную программу,  полярность аккумулятора означает расположение электродов на аккумуляторе. Например, наиболее распространенным является европейский стандарт «А», в котором отрицательный токовый вывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. При покупке аккумулятора с новым типом соединений, важно знать преимущества и особенности этих соединений, а также основные параметры: длину соединительного кабеля, номинальную силу тока и диаметр разъема.

Все контакты можно условно разделить на две категории: контакты с обратной полярностью, в которых плюсовой электрод расположен на корпусе аккумулятора справа, чаще всего встречающиеся в автомобилях американского и азиатского производства, и контакты с прямой полярностью, где плюсовой электрод находится на корпусе слева, обычно встречающиеся на отечественных автомобилях.

Стартовый (пусковой) ток.

Данный параметр характеризует способность аккумулятора подавать энергию на стартер, который запускает холодный двигатель при запуске. Обычно он связан с классом и объемом аккумулятора, но иногда на него следует обращать более пристальное внимание. При выборе аккумулятора этот параметр важен, если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом, изношенным двигателем, заправленным маслом с высокой вязкостью.

Стоит отметить, что стандартный аккумулятор рассчитан на работу при температуре +27 градусов Цельсия. При такой температуре батарея выдает 100% своей мощности.

Однако, когда температура падает до -18 градусов Цельсия, пусковые характеристики того же стандартного аккумулятора падают на 60%, а оставшихся 40% не хватит для запуска двигателя. Таким образом, в холодных климатических условиях нужна будет батарея уже с вдвое большей емкостью.

Соотношение цены и качества.

Этот параметр выбирается исходя из личных предпочтений и размера бюджета, который готов потратить на эту покупку. Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса: эконом, стандарт и премиум. Основное различие между этими классами заключается в технологиях, используемых в устройствах. Наиболее выгодным с точки зрения соотношения «цена-качество» является класс стандарт. С повышением класса увеличивается его цена и качество. Самые качественные батареи отличаются от эконом-варианта увеличенным сроком службы, более длительной гарантией и уровнем пускового тока. Разница в сроках эксплуатации может составлять до двух лет, гарантия может быть более продолжительной (от полугода до полутора лет), а значение тока выше на 30–120 А.

Проще говоря, стоит всегда помнить народную мудрость о том, что «скупой платит дважды» (а порою и трижды!). Так что если Вы планируете пользоваться своим авто более пары-тройки лет, то ни в коем случае не стоит на нём экономить.

«Холодный» и «горячий» старт.

По сути, оба этих параметра связаны с величиной пускового тока. Как уже упоминалось ранее, стандартный пусковой ток рассчитывается для температуры +27 градусов Цельсия. Но в нашем суровом климате такую температуру встретить сложно. Поэтому, помимо основной классификации, используются понятия «тока холодного пуска» и «тока горячего пуска».

Ток холодного пуска — это количество ампер, вырабатываемое батареей за 30 секунд при температуре -18°C без снижения напряжения до минимально допустимого на старте (7,2 вольта). Чем выше ток холодного пуска у батареи, тем больше ее пусковая мощность.

Ток горячего пуска — это количество ампер, вырабатываемое батареей в летние месяцы при сильном перегреве двигателя. По сути, и “горячий”, и “холодный” старт требуют вдвое больше мощности, чем при эксплуатации в стандартных условиях. И “горячий” старт даже сложнее, особенно если двигатель высококомпрессионый, с большим объёмом и автомобиль оснащен кондиционером. Всё это подчёркивает необходимость тщательного выбора аккумулятора в зависимости от типа двигателя автомобиля.

Классификация аккумуляторов.

Существуют разные типы аккумуляторов в зависимости от условий поставки и обслуживания. И у каждого, соответственно, будут свои плюсы и минусы в эксплуатации.

Итак, основные типы:

Сухозаряженные: имеют длительный срок хранения, потому что не содержат электролита.
Залитые: сразу готовы к использованию, так как заливаются электролитом.

Аккумуляторы бывают обслуживаемыми, малообслуживаемыми и необслуживаемыми.


Обслуживаемые аккумуляторы можно отремонтировать, но они менее прочны и сделаны из эбонита, а не из пластика. Они также залиты мастикой, которая со временем теряет свои изоляционные свойства и может привести к потере энергии.
На рынке в основном представлены малообслуживаемые аккумуляторы. Это логично, так как их ремонт должен проводиться опытным специалистом, а не случайным человеком. Если аккумулятор неисправен и требует ремонта, то зачастую проще и дешевле заменить его сразу на новый. Что вполне соответствует как духу времени, так и подлинной экономии.

Типы аккумуляторов.

Для начала кратко их перечислим:

  • — Сурьмянистые;
  • — Малосурьмянистые;
  • — AGM-аккумуляторы;
  • — Гибридные;
  • — Гелевые аккумуляторы;
  • — Литиевые аккумуляторы.

Вплоть до недавнего времени автовладельцы знали только два типа аккумуляторов: сурьмянистые и малосурьмянистые, однако за последние двадцать пять лет их ассортимент значительно вырос, и иногда сложно решить, какой именно аккумулятор выбрать.

Сурьмянистые батареи.

Просто классика жанра (до недавнего времени).

Первые аккумуляторные батареи были сурьмянистые. Соединение сурьмы со свинцом провоцирует процесс электролиза, то есть распад воды на водород и кислород с выделением электрической энергии. Но такие батареи были очень капризными, Приходилось постоянно контролировать уровень дистиллята, доливать его, а сама батарея не могла оставаться без подзарядки более месяца. Скорее всего, Вы сами это отлично помните. Как приходилось со всем этим мучиться. Или просто как довольно яркие детские воспоминания. Более того, если требовалась большая отдача тока, то и батарею приходилось делать большего объема. В общем недостатки существенно превышали достоинства, и им на смену пришли малосурьмянистые. В последних содержалось всего 2 % сурьмы. В этих батареях заряд стал дольше держаться, а сами батареи стали лучше храниться. Поэтому сейчас среди кислотных выпускаются малосурьмянистые батареи.

Если говорить о цене, то самыми доступными являются кислотные малосурьмяные аккумуляторы. Их главное преимущество в том, что они способны восстанавливать свой заряд после глубокой разрядки. Однако за такими аккумуляторами необходимо ухаживать: регулярно доливать воду, проверять плотность электролита. Ещё один минус: при длительном простое они могут разряжаться. Если, например, автовладелец уедет в отпуск и оставит машину в гараже, то, скорее всего, по возвращении обнаружит разряженный аккумулятор. Тоже вполне знакомая для многих история из былых (и относительно ещё совсем недавно) времён.

Кальциевые батареи.

Альтернативой же вполне могут стать кальциевые батареи.

Вместо сурьмы в них добавляют кальций, что снижает стоимость аккумулятора. В таких батареях не выкипает электролит, поэтому не нужно доливать дистиллированную воду. Однако у них есть недостатки. Они не способны к восстановлению: после трёх-четырёх глубоких разрядов аккумулятор можно выбрасывать. Кроме того, они чувствительны к ударам и вибрации, под воздействием которых у них могут осыпаться пластины, что приводит к короткому замыканию. А срок службы у таких батарей меньше, чем у малосурьмяных: вместо обещанных 4-5 лет они работают не больше трёх. Это аккумуляторы среднего ценового сегмента.

Гибридные батареи.

Что это такое? Это своеобразная «золотая середина» между кислотными и кальциевыми аккумуляторами. В гибридной технологии сочетаются преимущества сурьмяных и кальциевых аккумуляторов и устраняются их недостатки. Положительные пластины в таких аккумуляторах изготовлены из свинцово-сурьмяного сплава, что обеспечивает устойчивость к глубоким разрядам. Отрицательные пластины сделаны из свинцово-кальциевого сплава, что снижает саморазряд и испарение электролита, и поэтому в таких аккумуляторах не нужно регулярно доливать воду.

Важным преимуществом гибридных аккумуляторов является их устойчивость к российским холодам. Они хорошо подходят для большинства отечественных автомобилей и иномарок с пробегом. Однако их не рекомендуется устанавливать на новые модели иностранных автомобилей. При выборе гибридного аккумулятора нужно обратить внимание на пусковые токи и другие параметры, чтобы они подходили для вашего автомобиля. Пусковые токи должны быть достаточными для запуска двигателя, особенно это важно в северных регионах нашей страны.

AGM-аккумуляторы.

AGM-аккумуляторы (Absorbed Glass Mat — абсорбированное стекловолокно) имеют пластины из пористого стекловолокна, пропитанного электролитом с добавлением алюминия. Алюминий снижает внутреннее сопротивление аккумулятора, благодаря чему он быстрее заряжается и выдаёт более высокий пусковой ток (500-900 А). Эти аккумуляторы полностью герметичны и не требуют обслуживания.

AGM-аккумуляторы похожи на обычные кислотные аккумуляторы с жидким электролитом, но есть важное отличие: в AGM-аккумуляторах электролит заключён в отдельные ячейки, сделанные, как правило, из стекла. Из-за этой особенности такие аккумуляторы стоят дороже других моделей, но они обладают способностью работать в любом положении, не опасаясь протечек электролита. AGM-аккумуляторы не требуют какого-либо специального обслуживания. У них ещё выше прочность и дольше срок службы по сравнению с обычными кальциевыми моделями.

Они обладают следующим рядом важных преимуществ:

  • Не вытекают при опрокидывании;
  • Не выкипают и не требуют периодического добавления воды;
  • Устойчивы к вибрациям и ударам;
  • Более компактные и занимают меньше места под капотом.
    Единственный минус таких аккумуляторов — это их высокая стоимость. Они примерно на 30-45% дороже обычных кислотных аккумуляторов.

Гелевые аккумуляторы.

И, наконец, ставшие модными в последнее время гелевые аккумуляторы.

Гелевые аккумуляторы получили своё название из-за того, что вместо жидкого электролита пластины в них находятся в гелеобразном состоянии. Гелеобразная консистенция достигается за счёт добавления в электролит диоксида кремния. Это предотвращает испарение электролита и делает аккумуляторы абсолютно герметичными, устойчивыми к вибрациям и способными к быстрой зарядке.

Гелевые аккумуляторы — самые передовые и технологичные из всех, описанных выше. Но они всё равно остаются кислотными аккумуляторами, только электролит в них не жидкий, а гелеобразный. . Они практически не требуют никакого обслуживания.

Это на самом деле очень хороший и практичный вариант, единственным недостатком которого служит разве что цена приобретённого аккумулятора.

Литиевые аккумуляторы

И вот совсем недавно стали доступны литиевые аккумуляторы (стартерные). До недавнего времени литиевые аккумуляторы в нашем сознании в первую очередь ассоциировались с аппаратурой связи и предметами бытовой техники, с теми же сотовыми телефонами. Но сейчас аккумуляторы данного типа используются уже и в автомобилях.  Из достоинств этого типа аккумуляторов стоит отметить их большую ёмкость и малые размеры, а из недостатков – высокую цену.

Маркировка аккумуляторов:

Далее, всегда обращайте внимание на маркировку аккумуляторов!

  • Стартовый ток: ГОСТ (для российских), SAE (США), EN (Европа), DIN (Германия), ток холодной прокрутки ICC, CCA, ток стартерного разряда IP.
  • Номинальная емкость: 55Ah, измеряется в ампер/часах.
  • Номинальное напряжение: 12V, измеряется в вольтах.
  • Дата изготовления: особенно важна для залитых аккумуляторов.
  • Страна-производитель, завод-изготовитель, адрес компании.

Выбор редакции.

И, в завершение, обратим Ваше внимание на несколько наиболее популярных моделей.

Tyumen Battery Standard 60 а/ч 550А Прямая полярность.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Технология аккумулятора — кальциевый.
  • Емкость — 60 А·ч
  • Пусковой ток -550 А
  • Напряжение -12 В
  • Типоразмер- 242х175х190
  • Клеммы- Т1 (EU)

MYWAY

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Полярность- обратная
  • Технология аккумулятора -кальциевый
  • Емкость- 60 А·ч
  • Пусковой ток — 460 А
  • Напряжение- 12 В
  • Типоразмер — 242х175х190

A.ECO JDC12-100

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Модель/исполнение — свинец AGM+GEL
  • Номин. Напряжение — 12 В
  • Емкость батареи — 100 А·ч
  • Особенности — Тип — необслуживаемая герметичная кислотно-свинцовая
  • Срок службы при 20°C (лет) — 10
  • Максимальный срок службы (лет) — 12

Вот ещё очень интересный образец модели гелиевого аккумулятора –

Varta ProMotive

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Тип — Гелевый, AGM
  • Полярность — Обратная (левое)
  • Ёмкость -210 А.ч.
  • Пусковой ток — 1 200 А.
  • Типоразмер — H52

Можно также обратить внимание на аккумуляторы фирмы «Титан» (выпускаются в РФ по лицензии с 1999 года)-

Титан Стандарт.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Полярность — обратная
  • Технология аккумулятора — кальциевый
  • Емкость — 75 А·ч
  • Пусковой ток -650 А
  • Напряжение -12 В
  • Вес — 18 кг

Carobon L2-400-60.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Литий-железофосфатный автомобильный аккумулятор LiFePO4 12В 30Ач 800CCA весит 4,4 кг, корпус — LN2. Встроен BMS и аварийная кнопка запуска (используется для аварийного запуска двигателя после отключения питания BMS при низком заряде, гарантирует запуск двигателя). Есть Bluetooth. Эксплуатируется до -20C. Емкость аккумулятора 30Ah, маркировка соответствует пусковым характеристикам 60Ah. Подходит для использования в автомобиле как основной стартовый аккумулятор, для автодома / трейлера, лодки / лодочного электромотора, ИБП или солнечной энергосистемы.

Mutlu Automotive SFB 3

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

аккумуляторы высокой производительности со долгим сроком службы, предназначенные для использования в легковых и лёгких коммерческих автомобилях, оснащённых большим количеством электрооборудования и требующих усиленного энергообеспечения.

  • Длина, мм — 278
  • Ширина, мм — 175
  • Высота, мм — 175
  • Пусковой ток — А750
  • Емкость  — А•ч75

Bolk 6СЕ-60 VL

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Ёмкость — 60 A·ч
  • Пусковой ток (А) —500
  • Полярность: Прямая
  • Номинальное напряжение (В) — 12
  • Вес — 16,4 кг

SuperNOVA

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Полярность — прямая
  • Технология аккумулятора — свинцово-кислотный
  • Емкость — 80 А·ч
  • Пусковой ток -740 А
  • Напряжение -12 В

Istok

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
  • Полярность — обратная
  • Технология аккумулятора — кальциевый
  • Емкость — 60 А·ч
  • Пусковой ток — 510 А
  • Напряжение — 12 В

И самое главное – не спешить с покупкой, а вдумчиво подходить к делу. Определить, какие факторы будут более предпочтительны для Вас – финансы, ресурс аккумулятора, особенности его обслуживания.

Удачной покупки!

Оцените статью
profidacha.ru
Добавить комментарий